zogin (zogin) wrote,
zogin
zogin

Categories:

Игра "Большой скачок" - 1

Продолжу развивать берномарксистский дискурс. В этом посте я рассмотрю игру в "большой скачок". Надо заметить сразу, что рассматриваю её больше для тренировки. Она хоть и является социально опасной, но всё же по социальной опасности не идёт ни в какое сравнение со всеми бедами и напастями, причиняемыми человечеству двумя ранее мной рассмотренными играми в "бюрократа" и "блатного". Дело в том, что в игру в "большой скачок" встроен естественный стопор, не позволяющий развиваться игре бесконечно. Посему игра эта достаточно легко операбельная и не способная развиться в некие тотальные явления. Собственно самый масштабный пример этой игры а именно экономические эксперименты КНР и дал её название. Так как вполне очевидны методы для лечения этой игры её удобно использовать для тренировки, чтобы я сам понял, как на практике применять мои изыскания. Короче хочу понять как тут надо работать с функциями. Когда на простенькой игре "большой скачок" немного руку набью, снова вернусь к действительно важным играм в "бюрократа" и "блатного".

Транзакции в игре просты и очевидны. Читаем например классический пример игры 4-й степени. А именно статью википедии "рязанское чудо" Всё развивается как по нотам. Картинки игроков для красоты:

Хрущёв


Ларионов





1959 год
1. Хрущёв: "Среди экономистов есть скептики, которые не верят в возможности нашего сельского хозяйства утроить производство мяса."
2. Персек Ларионов: "Мы обещаем утроить государственные заготовки мяса в области!"
3. Сельскохозяйственный отдел ЦК КПСС - "Не рекомендуем, добром это не кончится."
4. Областная партконференция "Одобряем решение Ларионова!"
5. Убивается весь приплод, молочное стадо, экспроприируется частная скотина колхозников, мясо закупается за пределами области.
6. Ларионов: "План выполнен! Утроенные заготовки мяса произведены!". В следующем году сдадим мяса ещё больше! Учетверим!"
7. Хрущёв: "Звезду Ларионову, Алексею Николаевичу"
1960 год
8. поголовье уменьшилось на 65 %, Колхозники, у которых под расписку «временно» изъяли скот, отказывались обрабатывать колхозные земли, что привело к падению производства зерна на 50 %
9. Ларионов застрелился.

Труп есть, значит сразу 4-я степень игры.
Мотивация Ларионова - вероятно установка "через 30 лет другие коммунисты ответят перед партией" (фильм "зеркало для героя"), короче в следующем году помрёт либо шах , либо ишак. Ну или может быть "умри ты сегодня, а я завтра" (пересечение с игрой в блатного)
-------------------
Ну ладно спустим пока игру с областного уровня до уровня какой-нибудь более современной нам элементарной ячейки и снизим степень игры.Элементарная ячейка будет выглядеть примерно так:

1 Старший менеджер: "В этом месяце каждый сотрудник берёт на себя обязательство утроить продажи!"
2 Продавцы уныло: Ну ОК.
3 Старший менеджер: нет, неправильно. Проходим психологический тренинг на мотивацию продаж.
4 Продавцы уныло: Ну ОК.
5 Проходит тренинг
6. Продавцы весело: "Я беру на себя обязанность утроить или даже удесятерить продажи!"
7. Проходит месяц, неоплаченные переработки, истрёпанные нервы нервы, продажи ну например действительно повысились на 1%
8. Налагаются штрафы, начинаются увольнения, с тех кто уцелел вновь берётся обещание утроить продажи.

-----------
Так значит исторический генезис. Сначала я подумал, что игра связана с классовым обществом. Потом понял - таки нет. Вспомнил я документальный фильм о жизни какого-то совершенно дикого амазонского племени. Ну так вот уже там вождь племени да и сами члены племени играли в эту игру. Предметом игры служило повышение улова каких-то там съедобных обезьян.

Короче игра первого уровня вероятно в некоторых случаях может быть даже общественно полезна. Всё таки полезный выхлоп от неё есть. Проблема в том, чтобы не перегнуть палку по примеру Хрущёва-Ларионова. Единственный способ не потерять эту волшебную грань между конструктивом и деструктивом - развивать двоемыслие. Диалектическое мышление так сказать. Врать искренне, но при этом не забывая, что ты врешь. В некоторых профессиях вероятно требуется чёткая регламентация.

Вот чего мы сейчас сделаем. Разделим функцию полезности этой игры для инициаторов игры и для тех кто становится её жертвой. Грубо говоря Хрущёва и Ларионова (а с ним и всех колхозников), или старшего менеджера и продавцов. Сейчас просто в painte нарисую чисто навскидку 2 графика.

Хрущёв и Ларинов

Что мы видим - 2 перевёрнутые параболы что-то, или какие -то похожие на них функции ограниченные по оси х на отрезке (0;4) . Одна по оси у достигает значения 1, другая значения 3. Ну это чисто с потолка. По ходу дальнейшего исследования нужно уточнить вопрос измерения полезности.

Воспользуемся волшебным сайтом http://yotx.ru/ чтобы проверить какой функции это соответствует. У меня подбором получилось так:

Итак функция объективного интереса Хрущёва Ф(хр) = -x^2 +3x , где х - степень игры
Итак функция объективного интереса Ларионова Ф(ла) = -x^2 +1,5x

Ну это допустим по Берну "Взрослый" Хрущёва и Ларионова советует держаться этих формул, а "Ребёнок" и "Родитель" подсказывают - "гони четвёртую степень игры!" Взрослый Хрущёва и Ларионова сдаётся перед такой коалицией.

Но меня что-то такой подход не очень удовлетворяет, спихивать вину за игру на бессознательные ипостаси личностей. Всё же до персеков и генсеков люди, не умеющие контролировать свои чувства не дослуживаются. Значит есть что-то в третьих лицах или устройстве бюрократической машины, что заставило игроков так увлечься воображаемой составляющей двоемыслия, что забыть про реальную составляющую.

Первая версия у меня была такая , что игра "большой скачок" тут пересекается с другой бюрократической игрой "план любой ценой" . Я уже пытался рассмотреть игру "план любой ценой" по несколько другой методологии http://zogin.livejournal.com/64316.html но пришёл к выводу, что та методология не подходит. Нужна другая методология. Я уже вижу, что в эту игру (ПЛЦ) зашит антагонизм интересов начальника и подчинённого.

Но потом похоже понял - вероятнее всего тут кроме игры ПЛЦ первую скрипку играет уже известная нам игра в "криминальную инициацию", которую я только недавно рассматривал. Там же в верху общества отношения специфические. Подчинённых подбирают уже повязанных чем-то только таких, которым достаточно сказать "умри" и он не станет задавать вопросов и умрёт. Вот собственно предыстории мы не знаем, но видимо в случае "рязанского чуда" мы наблюдали финальный аккорд, развязку этой игры (КИ).

Пожалуй хватит на сегодня. В следующем посте постараюсь подумать, что можно сделать с этими функциями, чтобы проанализировать игру. И ещё подумаю над вопросом какие третьи лица и как заинтересованны в анализируемой мной игре и как они могут оказывать влияние..
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments